Привет! Сегодня мы публикуем первую часть материала в котором попробуем разобраться во всех основных способах рекламы в интернете. Приятного чтения!

Часть 1

В интернете существует множество каналов продвижения вашего бизнеса. Помимо явной рекламы есть другие методы рассказать о себе. Какие-то каналы остаются неизменными долгие годы, в других — алгоритмы и подходы меняются очень быстро. В этой статье мы расскажем какие бывают каналы продвижения, для каких бизнесов они лучше подойдут, каких результатов можно ожидать и на какой бюджет рассчитывать.

Сразу заметим, что в любом из этих каналов вы можете разобраться самостоятельно: самому сделать сайт, настроить рекламу и т.п. Но обычно это оправдано, если у вас много свободного времени или ваш бизнес не является для вас основным источником дохода. Здесь мы рассматриваем заказ услуг по продвижению у профессионалов.

Сайт

Для бизнеса в интернете вам, скорее всего, понадобится сайт. В каких-то случаях можно без него, но об этом позже.

Сайт — это ваше главное представительство в интернете. Сюда вы приводите трафик из других каналов. Здесь вы не ограничены интерфейсом соцсетей и можете структурировать и оформлять страницы своего сайта, как вам угодно. Главное, чтобы было удобно и понятно вашей целевой аудитории.

Свой сайт пригодится любому бизнесу. Например, если вы кафе или ресторан, люди захотят посмотреть фотографии вашего заведения, а также ознакомиться с меню и почитать отзывы. Вы продаёте сложное оборудование: разместите на сайте все требуемые сертификаты, опишите характеристики и комплектацию, чтобы люди могли быстро найти эту информацию.

Сайты могут быть самые разные в зависимости от вашего бизнеса и задач:

  • Лендинг (одностраничный сайт) подойдёт для одной услуги или небольшого ассортимента товаров;
  • Многостраничный сайт — для нескольких услуг и корпоративных сайтов;
  • Интернет-магазин — для продажи широкого ассортимента товаров.

На сайте опишите, что вы продаёте, почему заказывать лучше у вас, приведите пару примеров и разместите отзывы ваших клиентов. Не забудьте про форму обратной связи и ваши контакты. Можно вынести контакты на отдельную страницу, а также добавить страницу «О компании». Можете добавить раздел «Новости», где вы будете рассказывать о новостях компании и отрасли, но в этом случае не забывайте регулярно его обновлять. Любая дополнительная информация повышает доверие клиентов и поисковых машин.

Также учтите, что сайт для бизнеса — это не только дизайн и вёрстка. Это ещё и в значительной степени маркетинг. Подумайте, что важно для вашей целевой аудитории. Какую информацию ищут ваши пользователи, какие преимущества для них важны, какую задачу они хотят решить. Продумайте юзабилити сайта — удобство его использования. Поставьте себя на место пользователя вашего сайта и пройдите весь его путь. Обратите внимание, где и почему у вас возникают сложности. Также для коммерческих сайтов обязательна установка счётчиков веб-аналитики.

Не пренебрегайте адаптацией сайта под мобильные устройства. Во многих сферах мобильного трафика стало уже больше, чем с компьютеров. Без мобильной версии можно обойтись только в некоторых b2b-нишах — такие продукты люди ищут, сидя за компьютером на рабочем месте.

Разработку сайта вы можете заказать у фрилансера или в агентстве. В первом случае вы сможете хорошо сэкономить, но получить не устраивающий вас результат. Впрочем, всё очень индивидуально, зависит от конкретного фрилансера и агентства. Смотрите портфолио, читайте отзывы, спрашивайте рекомендации. Здесь сразу отметим, что эта рекомендация подойдёт и для остальных каналов продвижения, речь о которых ниже.

Стоимость может значительно различаться от 3000 ₽ у фрилансера до 100 000+ ₽ у серьёзных агентств за одностраничный сайт. Также вам следует учесть расходы на домен (200-400 ₽/год в зоне ru) и хостинг. Но они значительно ниже, чем стоимость разработки сайта. Обратите внимание на наличие поддержки сайта у разработчика. Вам может понадобиться изменить или добавить на сайт какую-то информацию или исправить ошибки. Не всегда это можно сделать своими силами.

Простой лендинг можно запустить достаточно быстро: от недели до месяца с учётом всех согласований. Но сам по себе сайт работать не будет, необходимо привлекать на него трафик. Далее мы расскажем о способах привлечения трафика на ваш сайт.

Контекстная реклама

В большинстве случаев — это самый быстрый способ заявить о себе в интернете и привлечь трафик на сайт. Бывает поисковой и тематической (реклама в сетях).

Поисковая реклама показывается в поисковых системах (прежде всего — Яндекс и Google) и обычно работает со сформированным спросом. Показ рекламы происходит, когда поисковый запрос пользователя совпадает (полностью или частично) с ключевой фразой, заданной рекламодателем. Это происходит так: пользователь ищет в поисковой системе решение своей задачи, видит ваше объявление и переходит на сайт. Если ваше предложение заинтересовало пользователя, он может сразу сделать заказ либо покинуть сайт и вернуться через некоторое время. В этом случае поможет ретаргетинг, о нём чуть ниже.

Порядок показа объявлений в поисковой выдаче определяется аукционом. Реклама оплачивается за клик. То есть, вы платите только в том случае, если пользователь перешёл по вашему объявлению.

Тематическая реклама показывается на сайтах-партнёрах поисковых систем. Обычно это рекламное изображение с текстом. Реклама показывается тем, кто интересуется нужными вам тематиками, имеет нужные интересы, либо обладает ещё какими-то признаками, которые могут быть у вашей целевой аудитории. Охват у таких объявлений выше, клик дешевле, но видят её менее заинтересованные пользователи. Поэтому здесь ниже кликабельность (отношения количества кликов к количеству показов, а количество конверсий с такого трафика, как правило, меньше, чем с поискового.

Имейте в виду, что интересы и социально-демографические характеристики пользователей определяются поисковыми системами на основе их поведения в интернете. Поэтому таргетинг в контекстной рекламе получается менее точный, чем в соцсетях.

Отдельно можно выделить ретаргетинговую рекламу — это когда реклама показывается тем, кто уже был на вашем сайте или делал на нём определённые действия. Например, добавил в корзину товар, но не оформил заказ. Либо посетил ваш лендинг, ознакомился с предложением, но ничего не заказал. В этом случае можно вернуть их обратно на сайт, показав ретаргетинговую рекламу.

Контекстная реклама подойдёт любому бизнесу со сформированным спросом, поскольку люди в любом случае ищут решение своих задач в поисковых системах. Если спрос ещё не сформирован, то здесь нужны более сложные маркетинговые стратегии с привлечением различных инструментов, но и в этом случае контекстная реклама может стать одним из каналов. Здесь же можно быстро протестировать спрос: создать простой лендинг с вашим предложением и запустить рекламу на самые горячие запросы. За одну-две недели вы поймёте, насколько ваш продукт интересен людям.

Важный плюс контекстной рекламы — удобная аналитика. Рекламные системы интегрируются с системами веб-аналитики и вы можете определять эффективность контекстной рекламы вплоть до конкретного объявления или ключевой фразы.

Подводя итог: контекстная реклама — это один из самых быстрых и эффективных рекламных каналов в интернете. Но за это приходится платить: в некоторых нишах клики очень дорогие и такая реклама может быть нерентабельной. В этом случае можно протестировать различные таргетинги, попробовать другие рекламные каналы или даже полностью пересмотреть ваше предложение. Для всего это нужно хорошо знать свою целевую аудиторию.

Стоимость настройки контекстной рекламы сильно варьируется в зависимости от исполнителя и сложности задачи. Но обычно затраты на настройку рекламы сопоставимы с рекламными бюджетами, а то и меньше их. Имейте в виду, что сэкономив на настройке вы можете потратить бюджет на нецелевые клики.

SEO-продвижение

Это оптимизация под поисковые системы с целью вывода вашего сайта на верхние строчки поисковой выдачи по нужным вам запросам. Алгоритмы поисковых систем сложны и постоянно меняются. Чтобы подняться в поисковой выдаче, недостаточно наполнить тексты на сайте ключевыми словами. Более того, неестественный текст, составленный из ключевиков (вспомните коммерческие сайты лет 10 назад) отпугнёт посетителя вашего сайта и даже понизит рейтинг сайта в поисковых системах.

SEO — это также техническая оптимизация сайта. Сайт должен иметь чёткую и понятную структуру, не должно быть «битых» ссылок, пустых страниц и технических ошибок. Сайт должен быстро загружаться и быть оптимизированным под мобильные устройства. Если у вас лендинг или сайт с небольшим количеством страниц, то для эффективного поискового продвижения вам необходимо наполнить его контентом: статьями, заметками, описаниями товаров. Можно даже продвигаться с помощью картинок и видео.

Работа по SEO-оптимизации может занимать от одного до нескольких месяцев в зависимости от размеров и исходного состояния сайта. Кроме того, изменения в ранжировании поисковых систем происходят далеко не сразу. Должно пройти время, прежде чем ваш сайт поднимется в выдаче. Но по итогам такой работы вы получите удобный исправный сайт и «бесплатный» органический трафик из поисковых систем. «Бесплатный» в кавычках, потому что работы могут стоит довольно ощутимых денег. Сразу стоит понимать, что быстрого результата здесь не будет, но это хорошая инвестиция в будущее, если у вас уже есть работающий бизнес в интернете и вы хотите повысить его эффективность.

Продолжение следует. Обязательно подписывайтесь на наши соц. сети чтобы не пропустить вторую, финальную часть.