Многие владельцы компаний, имеющих свою страничку в интернете, после ее разработки и активного продвижения, не могут понять, почему долгожданные толпы потенциальных клиентов так и не обращаются к ним за покупками товаров или услуг. Ведь для этого был разработан красивый и интересный дизайн интернет-магазина, вложено огромное количество денежных средств и времени в его продвижение, а эффекта от проделанных действий нет никакого. И далеко не все понимают, что во многом успех компании зависит от интерфейса, а также расположения его основных элементов на странице. Так как именно от удобства и понятности расположения кнопок, услуг и важной информации, во многом зависит интерес пользователя к предлагаемой услуге или товарам. Поэтому, если ежедневно на сайт компании приходят тысячи заинтересованных пользователей, это вовсе не означает, что хотя бы один из них решит воспользоваться предлагаемыми услугами.

Именно юзобилити сайта – это один из главных маркетинговых инструментов, позволяющих привлечь максимальное количество заинтересованных пользователей Всемирной паутины к продукции или услугам компании. Именно они обеспечивают лояльность клиента, располагая его благодаря удобству, легкости и понятности дизайна ресурса. Среди основных критериев, предъявляемых к юзабилити, которые делают продвижение сайта максимально эффективным и менее затратным, сегодня выделяют следующие: эффективность использования предложенной на сайте системы, легкость и простота интерфейса, а также количество ошибок, которые может допустить пользователь при переходе с одной страницы на другую. Простота и легкость использования предложенного интерфейса определяется скоростью обучения нового пользователя, который пришел на сайт для выполнения простых задач (ознакомления с компанией, просмотра интересующих товаров или услуг, заказа понравившейся продукции и т.д.). Эффективность использования отвечает за заинтересованность и желание у пользователя воспользоваться услугами или товарами, предложенными на сайте.

Все это приводит к тому, что после разработки интерфейса того или иного интернет-магазина, необходимо произвести тестирование его юзабилити. Для этого необходимо, чтобы пользователь, ранее не бывавший на сайте, произвел комплекс стандартных для потенциальных клиентов задач. В это время программисты, участвующие в разработке дизайна, следят за действиями пользователя, внося корректировки в те или иные разделы меню или категории товаров. Оптимальным вариантом станет участие сразу нескольких незаинтересованных пользователей, которые помогут составить более точную картину испытания. После проведенного тестирования, полученные результаты тщательно обрабатывают, способствуя изменению предложенного интерфейса или, наоборот, оставлении его в первоначальном состоянии. Однако в любом случае такое тестирование позволяет сделать выводы о целесообразности предложенного юзабилити, внесения корректировок, помогающих избежать пользователям ошибок, а также дает возможность сделать меню сайта максимально удобным и легким для каждого пользователя.