Опытный веб мастер знает, что раскрутка сайта довольно непростое дело. Чтобы достичь хороших результатов, то есть получить хорошую посещаемость конкретного сайта, применяются сразу несколько методов, которые в свою очередь не обещают быстрого эффекта. Новички в этом деле понимают важность данного мероприятия, когда на их новенькие сайты никто не заходит, хотя и тема статей на нем вполне востребована. Это происходит из-за того что сайт не оптимизирован под поисковые системы и занимает последние строчки в поисковой выдаче. А кто и когда доходит до последних страниц результатов поисковой системы? Никто. Чтобы грамотно осуществить продвижение сайтов, нужно в первую очередь определить для чего собственно создавались конкретные проекты. Цели создания сайтов довольно разнообразны – от поиска единомышленников в каком-то конкретном вопросе до коммерческих проектов. В любом случае, после проведения мероприятий по раскрутке своего ресурса, вы получаете верхние позиции в поисковой выдаче, что означает приток новых читателей. Чем больше посетителей становится на вашем сайте, тем выше позиция в популярных рейтингах, которые в свою очередь привлекут еще больше посетителей на ваш ресурс. А чем больше посетителей, тем ближе вы будете к намеченной цели, какова бы она ни была.

Любая раскрутка вебресурса начинается с составления семантического ядра. Это незнакомое для новичков словосочетание означает набор слов и словосочетаний, которые соответствуют идее вашего проекта, и которые будут искать пользователи Интернета в поисковых системах. Эти самые слова и словосочетания называются ключевыми словами, и именно по ним в дальнейшем будет осуществляться раскрутка сайта.

Затем необходимо оптимизировать ваш вебресурс. Это означает, что заголовки и описания, характеристики страниц должны соответствовать словам и выражениям составленного семантического ядра. В случае, если интернет-сайт имеет большой объем используют программирование. Вручную формируют только характеристики тех страниц, которые оптимизируют для конкретной поисковой системы.

Обязательным является создание карты сайта. С ее помощью поисковая система легче индексирует глубоко спрятанные страницы, такие, например, как архив, и присваивает им больший вес. Осуществляется перелинковка страниц — создаются ссылки на входные страницы. Публикуется большое количество статей «для людей», в которых с умом расположены ключевики.

Следующим этапом является регистрация сайта во всевозможных (желательно тематических) каталогах, которые дают прямые ссылки на вебресурс. Это довольно утомительное занятие. Кто сталкивался, знает. Из тысяч каталогов в Интернете, прямые ссылки разместят не более ста. И половина из них могут потребовать размещение обратных ссылок. Обмениваться ссылками с тематически-схожими сайтами лучше вручную, без помощи автоматизированных систем, дабы не нарваться на «бан» Яндекса.

При раскрутке сайта главное придерживаться золотой середины и не переборщить с оптимизаторскими методами. Если ресурс исключат из поисковой системы, вернуть его будет очень трудно. Доверяя свое детище профессиональным оптимизаторам, которых не так уж и мало в Интернет, не мешало бы ознакомиться с их портфолио по продвижению сайтов. Там вы сможете ознакомиться с результатами их деятельности, посмотреть сайты их клиентов, ознакомиться с показателями выдачи поисковых систем. Не сильно доверяйте отзывам, опубликованным на их же сайте. Поищите независимые мнения на тематических форумах.